Dmitry Kuz'min (Дмитрий Кузьмин, стало быть) (dkuzmin) wrote,
Dmitry Kuz'min (Дмитрий Кузьмин, стало быть)
dkuzmin

Category:

Вторая презентация 10-го "Вавилона" (1 ноября, Музей Маяковского)

В рамках изобретенного Ольгой Ивановой цикла "Ретроспектива: Поэтические сообщества последней четверти века". Я долго и отчаянно отпирался от участия в этом цикле, объясняя, что "Вавилон" – не сообщество (т.е. устойчивый состав чем-то объединенных авторов), а проект (привлекающий сколь угодно широкий круг авторов, отвечающих определенным требованиям, для участия в том или ином альманахе, фестивале, сайте и т.д.), и хотя, разумеется, существует круг авторов, готовых идентифицироваться с этим названием, но этими авторами дело отнюдь не исчерпывается. Но тут как раз приспел альманах, все равно нужны были несколько презентаций, и так все удачно совпало. Правда, ретроспектива получилась весьма условная – за отсутствием многих ветеранов движения.

Из тех "вавилонян" par excellence были Николай Звягинцев (в кои веки не ограничившийся двумя текстами и прочитавший, в частности, все три текста с посвящением станции метро "Маяковская" – из коих третий попал под достаточно занятный разбор в 62-м выпуске "Нового литературного обозрения") и Андрей Сен-Сеньков, который, конечно, со слуха всегда проигрывает (не потому даже, что не бог весть какой мастер декламации, а скорее в силу того, что тексты одновременно ажурно-тонкие и сверхнагруженные аллюзиями и ассоциациями, на них нужно задерживать внимание, и за произнесением внимание слушателя не успевает). Дальше – Евгения Лавут, Полина Андрукович (в последнее время окончательно, кажется, превратившаяся во французского поэта, пишущего на русском языке), Константин Рубахин, Яна Токарева tuu_tikki, Мара Маланова. Блок авторов, связываемых со смутной идеей следующего, "поствавилонского" поколения: Ната Сучкова belaya, Петр Попов, Елена Пикунова, Дмитрий Иванов dimterr, Юлия Идлис arienril, Александра Грубиянова barberry. При том, что Ната, конечно, не вполне сюда вписывается формально-биографически, – но уж больно близко по стилистике (и потом, есть соблазн вычесть вологодский период как доисторический – и тогда время дебюта совпадает). И в финале Линор Горалик snorapp в качестве бонус-трека – с новыми "Сказками для неврастеников".

Поэтесса Грубиянова прекрасна – в таких полосатых типа шерстяных типа гольфах поверх черных чулок, с физиономией, не усматриваемой из-за длинных прямых черных волос. Петр Попов, натурально, и есть старший сын Леонида Костюкова, неожиданно рыжий (чего я не помнил, поскольку давно к Лёне не заходил – а в былые времена Петя, кажется, был стрижен совсем коротко, до неразличимости цвета). Вдвоем они смотрелись трогательно просто до слёз – но в чтении мальчику бы добавить напора (можно – забрав чуточку у девочки). Юле Идлис нужно остерегаться сближения в поэтике с Линор: эмоциональный тонус там совсем другой, но уж больно похожи некоторые формальные приемы (прежде всего – неурегулированная рифма, повторяющаяся на произвольном расстоянии произвольное количество раз, – у Линор это атрибут рифмованной прозы, Юля, кажется, тоже записывает такие тексты в подбор).

Еще несколько авторов потерялись по дороге и не пришли, двоим или троим, как выяснилось, забыли сообщить, Юлия Тишковская честно сидела в зале и так и не догадалась намекнуть о своем присутствии. Но самый крупный конфуз остается целиком на моей совести: весь вечер я смотрел на невыразимой прелести черненького мальчика недалеко от входа – и только когда по окончании вечера мальчик подошел, открыл рот и сказал первое слово нежным альтом, я понял, что это состригшая буйные кудри поэтесса Саша Сикирина, которую долго разыскивали, чтобы пригласить для выступления...

СЕГОДНЯ, в 19.00, в "Авторнике" третья и последняя презентация – вечер "вавилонской" прозы.
Tags: отчеты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments