Dmitry Kuz'min (Дмитрий Кузьмин, стало быть) (dkuzmin) wrote,
Dmitry Kuz'min (Дмитрий Кузьмин, стало быть)
dkuzmin

Category:

Закрытие сезона в "Авторнике", 24.06.

Не обзор, а пометки для памяти:
Фаина Гримберг "Подарок моему отцу": детство Клеопатры – сквозь условную античность просвечивают, как водится, Балканы, а наверное и собственное среднеазиатское детство; фигурируют разные нечетко локализованные во времени и пространстве персонажи, частично опознаваемые (Гай Юлий Лазарь – понятно, как водится, Шерешевский), местами названные прямо (Сергей Тимофеев вдобавок цитируется, со слегка измененным фрагментом из стихотворения про Дану International – второе в этой подборке). Получив текст на руки, обнаружил в нем и себя, под именем Аполлодор, тоже с цитатой, но переделанной радикальнее: вместо поклейки новых обоев говорится о прилаживании в триклиниуме серебряного зеркала. На слух я себя в этом триклиниуме не опознал.
Вадим Калинин – начал с долгого объяснения, что, дескать, в жизни с инвективной лексикой активно дружит, а в литературе до сих пор как-то обходился, но вот, наконец, не выдержал, – как по мне, мог бы обходиться и дальше.
Мария Галина – про Индию занятный стишок, такая фантазия на тему; читала также Штыпеля, которого из клуба под эгидой Союза молодых литераторов срочно вызвали к оставшемуся без присмотра внуку.
Алексей Ивлев – текст из давнего-давнего "Родника" (тот самый, в котором известная строчка "Будь мужчиной, Каштанка!"), с предуведомлением в том духе, что в кругах "Авторника" многие знают этот журнал, но мало кто знает напечатанное в нем.
Юлия Скородумова – давно не слышал новых стихов, есть очень изящные (а то в какой-то момент стало казаться, что поэтика пробуксовывает, потому что тексты уже просто нашпигованы всякими парафразами и прочими интертекстуальными играми).
Дина Гатина – прозаические миниатюры, по методу все больше приближающиеся к ее же стихам (такая частная мифология): первоначально она прибегала к прозе для решения других задач.
Из редких гостей – Владимир Тучков (кусок прозы, про то, как паталогоанатом душевно общается с трупами, рассказывая им, в чем состояли их прижизненные ошибки, – мне не хватало динамизма и неожиданности, но, собственно, это был фрагмент, может быть, целиком было бы более внятно). Наталья Черных – как водится, из четырех текстов один очень хорош.
Впервые в клубных чтениях – Ксения Маренникова, Андрей Сеньков и Константин Рубахин.
Непременные члены: Михаил Нилин, Борис Кочейшвили, Полина Андрукович, Елена Кассирова, Наталья Осипова, Николай Звягинцев, Линор Горалик.
Бонус-трек: случились в зале и были приглашены присоединиться – Юлия Идлис, Александр Платонов, Владимир Никритин и Федор Францев. Платонов (sgustchalost), видимо, снова приехал после застолья с президентом РАМН, а потому читал текст со сложной многоступенчатой графической организацией, пытаясь описать ее на словах и изобразить ее жестами; Никритин, в свою очередь, перед чтением каждого стихотворения переходил на новое место на сцене или в зале; словом, концовка получилась с акционистским уклоном, и вполне естественно, что завершил вечер Герман Лукомников, мямливший, хихикая, нечто не слишком внятное – задача была имитировать устную импровизацию, с тем чтобы слушатели не могли уяснить себе, что происходит: озвучивание по памяти некоторого текста или спонтанное говорение. Как и в некоторых других акциях Лукомникова, пуант – в надстраивании лишнего уровня рефлексии: если есть литература, мимикрирующая под живую речь и использующая все ее родовые свойства, но при этом позиционирующая себя как литература (и играющая, тем самым, на различном функционировании одних и тех же структур в разных дискурсах), то отчего не посмотреть, как будет выглядеть снятие этой границы, то бишь литература, не знающая, литература ли она? Постановка проблемы, кажется, вполне справедливая, хотя конкретная реализация мне показалась скучноватой.

В заключение, по традиции, состоялось голосование членов клуба насчет лучшего вечера сезона – в видах выпуска соответствующей книжки. Члены клуба, недолго думая, довольно-таки организованно выставили на первое место мой собственный вечер 11 марта. Ужаснувшись от мысли, как будет выглядеть книжка, составленная из читанных мною тогда мелких дребезгов, я объявил данное мероприятие внеконкурсным и, подавив непродолжительное сопротивление Лукомникова и Коли Винника, провозгласил победителем занявший второе место вечер Александра Левина и Владимира Строчкова.

Сезон закрыт, все остались живы. Что делать в следующем – ума не приложу.
Tags: отчеты
Subscribe

  • Премия «Поэзия»

    Итак, завершается предварительный этап выдвижения публикаций журнала «Воздух» на соискание премии «Поэзия». К настоящему моменту участники групп в…

  • Премия Норы Галь: Итоги 2015 года

    По техническим причинам на официальном сайте премии пресс-релиз появится на следующей неделе. 28 апреля в Библиотеке имени Тургенева в Москве были…

  • Премия НОС: короткий список

    Девять финалистов оглашены. Я доволен итоговым списком, который и для нас самих был в начале дебатов непредсказуем, — хотя несколько не вошедших в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments