Dmitry Kuz'min (Дмитрий Кузьмин, стало быть) (dkuzmin) wrote,
Dmitry Kuz'min (Дмитрий Кузьмин, стало быть)
dkuzmin

Category:

Майская поэтическая опера – итоги

В результате довольно забавного голосования поименованное в предыдущем постинге жюри присудило премию:
в номинации "Лирический герой сегодняшнего дня" – Дмитрию Воденникову;
в номинации "Поэт для своей страны" (версия названия по Татьяне Райт, святой простоте, – "Патриотизм – прибежище не негодяев") - Марии Степановой;
в номинации "Лучшая любовная лирика" - Фаине Гримберг.
Специальный диплом жюри полагается Ольге Ермолаевой.
По-видимому, из всех вариантов, на которые можно было всерьез рассчитывать, это наилучший – что и поразительно.

Под лж-катом – полный перечень всех номинантов с указанием, кто их выдвигал и с какой формулировкой: чтение на свой лад презабавное (для тех, кто понимает).

ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ

Александр Бараш (Иерусалим)
журнал "Зеркало"
Современный человек раздираем противоречиями; примирить их – не получается. Нужно найти какое-то позитивное самоощущение. Чуть ли не единственным решением оказывается настаивание на АМБИВАЛЕНТНОСТИ и максимальное расширение этого состояния. Не пытаться примирить непримиримое – а получать удовольствие, путешествовать в контрастах и внутренних, и внешних, наслаждаясь красотой там, где она есть, получая удовлетворение от приобретения опыта, каков бы он ни был – от лучшего понимания того, что происходило с тобой, происходит и еще некоторое время будет происходить.
Дмитрий Воденников
издательство "ОГИ"
не удосужились написать текст
Григорий Дашевский
издательство "Новое литературное обозрение"
За стихотворения, в которых сложность и драматичность современной души претворена живой и обаятельной творческой волей.
Ирина Ермакова
журнал "Новый мир"
Голос Ирины Ермаковой — сплав новизны с традицией. Ее лирика настояна на нелегких перипетиях судьбы поэта, она не умозрительна, но продиктована умом и чувством, чудесным сочетанием высокого сознания и поэтической интуиции.
журнал "Октябрь"
За книгу стихов "Колыбельная для Одиссея": эта книга, которую в какой-то степени можно считать эпосом, написанная в постоянно пульсирующем, раскаленном ритме, высвечивает мощное лирическое "Я" автора.
Бахыт Кенжеев
журнал "Знамя"
«Мы сегодня, став скромней, вместе с тем стали взыскательней; мы сегодня понимаем блеск и нищету Поэзии, прозреваем ее истоки и ищем потаенные воды»... Эти слова одного крупного художника слова — о другом (Х.Кортасар — об А.Рембо!) — можно всецело отнести к зрелому, великолепному Бахыту Кенжееву — уж он-то неустанно ищет эти самые потаенные воды!
Мария Кильдибекова
журнал "Арион"
В творчестве недавней выпускницы Литинститута мы обнаруживаем новый тип лирического героя – полностью включенного в сегодняшнюю жизнь, держащегося «на ты» со всеми материальными приметами времени, не чурающегося переменчивого и обильного соблазнами мира – и в то же время не теряющего ни исторической памяти, ни умения сопереживать.
Станислав Львовский
издательство "АРГО-РИСК"
Долгое время лирической герой русской поэзии обязан был вписываться в привычные нормы мужественности: быть сильным, побеждать, а если и проигрывать – то стиснув зубы и играя желваками мрачной иронии. Поэзии последнего десятилетия, звездам младшего поэтического поколения, и прежде всего – одному из лидеров этого поколения 30-летнему Станиславу Львовскому принадлежит открытие: достойно – быть слабым и говорить об этом. Готовность признаться в своей жизненной слабости, малости и уязвимости кажется сегодня необходимым условием любви к людям, которую и должно нести миру искусство.
Андрей Тавров
издательство "Классики XXI века"
Образы Андрея Таврова подчеркнуто непросты и по своему происхождению часто далеки от современности.И это не случайно: поэт связывает разные миры, разные пространства и времена, стремясь преодолеть ставшую сегодня непереносимой разрозненность и отдельность человеческого существования.
Яна Токарева
журнал "Союз писателей"
За ценный пример успешного культивирования поэтических текстов на границе между правдой искусства и правдой жизни; плодотворное как-бы-неразличение нарратора, ауктора, автора (эксплицитного и имлицитного), авторской маски, лирической героини и прочей фигни; архивную взвешенность и точность безупречно живого слова в стихах последних и предпоследних лет.
Елена Шварц (СПб.)
издательство "ИНА-Пресс"
Елена Шварц – живая легенда ленинградского андеграунда. Ее творчество построено на непрерывном создании и пересоздании мифа о себе и о мире – и такое понимание поэзии сегодня оказывается все более и более ко двору.

ПОЭТ ДЛЯ СВОЕЙ СТРАНЫ

Николай Байтов
журнал "Знамя"
В тесеевых лабиринтах поэзии, среди симулякров и чудовищ спящего разума, отрадно видеть стройную, точеную, превосходно организованную (как шахматная фигурка!) — музу Николая Байтова, — нет, это не крестьянка молодая горюющего о России Некрасова, но все же, все же! — до чего точна, демократична, что за отважное, алмазное, божественное зренье!..
Павел Белицкий
журнал "Октябрь"
За книгу стихов и эссе "Разговоры". Вся книга проникнута пафосом метафизического единства России и поэзии. "Что поделаешь, если Пушкин действительно «русской стал судьбой». В поэзии – метафизически осуществилась национальная самобытность и состоятельность России," – кредо поэта, высказанное в одном из центральных эссе книги и реализуемое в его стихах.
Игорь Вишневецкий (США)
издательство "Новое литературное обозрение"
За стихотворения и циклы, в которых вновь открыта и реабилитирована в поэзии тема родных мест и родовой связи, в которых родина поэта – Ростовский край – осмыслена в контексте тысячелетней истории средиземноморских, европейских, североамериканской цивилизаций.
Евгений Карасев (Тверь)
журнал "Новый мир"
Лирический герой Евгения Карасева — сплав боли, бесшабашности с нежностью. Это голос калужанина, провинциала, чувствующего пульс Отечества как свой собственный. Его поэтика самобытна и продиктована сложной и драматичной судьбою.
Кирилл Медведев
издательство "АРГО-РИСК"
Один из текстов Медведева называется "Говорить всё" – и это девиз его поэтического творчества. Освобождаясь от ограничений, накладываемых привычной стиховой формой, от привычной логики и композиции, позволяя себе любые отклонения и обрывы, Медведев пробивается к абсолютной искренности. Тем знаменательнее, что едва ли не больше всего волнуют Медведева его отношения со страной, Родиной, государством, народом, поколением. Как соотнести себя с каждым из этих понятий в ситуации, когда не осталось таких ценностей, которые не были бы скомпрометированы злой волей или чудовищными заблуждениями предыдущих эпох? Вот вопрос, оказывающийся для Медведева центральным и делающий его тексты чрезвычайно важными для сегодняшней молодежи.
Александра Петрова (Иерусалим/Рим)
журнал "Зеркало"
«Люблю родину, потому что родная. Потому же и ненавижу. С удивленьем и ужасом различаю в себе те же (родственные) черты. Страсть, где невозможно полное слияние, ни неприятие или бегство. Однако странниками и путешественниками, беглецами делает нас именно она, в общем-то равнодушная, потому что безмерная. В чужом всегда распознавая свое, ее, вобравшую чухонскую белесость и черноморскую (средиземноморскую!) смуглоту. Несущую открытость и безграничность, бестолковость и жестокость, и свет смирения.»
Валерий Прокошин (Обнинск)
журнал "Крещатик"
За веру в свою страну. За веру обычного россиянина в страну, у которой непростое прошлое, сложное настоящее и непредсказуемое будущее.
Мария Степанова
журнал "Союз писателей"
За разумное сочетание узкоцеховых поэтических радостей с демократичной повествовательностью и народно-патриотическим содержанием (на фундаменте дворовой песни, криминальной сказки, воспоминаний о счастливом детстве и прочего городского фольклора) в цикле «Песни северных южан».
Елена Фанайлова
издательство "ОГИ"
За стихотворения, в которых гражданская совесть реабилитирована, а ее жизнь становится важнейшим лирическим событием, в которых Россия показана страной, существующей в пространстве целостного и многокультурного мира.
Глеб Шульпяков
журнал "Арион"
Чувство страны начинается с «чувства места» – того, что в свое время называли «малой родиной». Стихи Глеба Шульпякова, даже и те, что уводят читателя в дальние путешествия, пронизаны острым, глубоко переживаемым чувством любви к своему городу: быть может, это самый «московский» поэт в поколении сегодняшних «тридцатилетних», и не случайно первая его книга имеет заглавием московский топоним: «Щелчок» – как называют москвичи окрестности метро «Щелковская»...

ЛЮБОВЬ ЭТОГО ГОДА

Александр Анашевич (Воронеж)
издательство "Классики XXI века"
Любовь в стихах Александра Анашевича разворачивается в пространстве одновременно сказочном, фольклорном – и заполненном выморочной бытовухой. Это страшный мир, в котором "из черных дыр зияет срамота", – недаром живет Анашевич в мандельштамовском Воронеже. И все-таки, говорит он в своих стихах, любить возможно...
Константин Беляев (Харьков)
журнал "Союз писателей"
За выдающуюся попытку создания истинно народного и современного лирического эпоса «Женщины» на материале собственной невыдающейся жизни.
Дмитрий Воденников
издательство "ИНА-Пресс"
не удосужились написать текст
Линор Горалик
издательство "Новое литературное обозрение"
За стихотворения в традиционной форме, в прозе и на грани стиха и прозы, в которых показана и пережита мучительная и радостная связь любви и эротики, в которых любовь между мужчиной и женщиной проявлена как частный случай связи человека с миром и прорыв из одиночества каждой личности.
Фаина Гримберг
издательство "АРГО-РИСК"
Стихи Фаины Гримберг – абсолютно, органически женские, и потому далеко отстоят от представлений, возникающих при словах "женская поэзия". Их героиня готова на любые жертвы и подвиги ради возлюбленного, готова полностью раствориться в нем – и вместе с тем полностью сама его создает. Декорации этой всепоглощающей любви условны, литературные корни поэзии Гримберг – от древнего эпоса до фольклорных плачей, но на этом фоне еще рельефнее выступает подлинность интонации и эмоциональная безыскусность.
Михаил Гробман (Иерусалим)
журнал "Зеркало"
Михаил Гробман не описатель чувства любви, он создает пространство, в котором совершается происшествие. Пространство такое, где время застывает, останавливается – ведь что такое любовь, как не остановка времени. Легкая читаемость, музыкальность его стихов тоже не случайна – это сознательное функциональное шаманство, также работающее на остановку времени. Важно и то, что при всей откровенности, присущей современному литературному сознанию, поэтическая лексика Гробмана не теряет чистоты и нежности классической любовной лирики.
Ольга Ермолаева
журнал "Новый мир"
Цикл стихотворений Ольги Ермолаевой “Непобедимый” — пронзительный реквием по ее покойному мужу, поэту Юрию Беличенко. Это более чем поэзия: сама энергия боли напитала удивительные любовные стихи, имеющие свойство не остывать, а раскаляться во времени.
Александр Кабанов (Киев)
журнал "Крещатик"
За то, что любовь – это, прежде всего, безрассудство, за то, что любовь – все же – выше справедливости и милосердия.
Евгения Лавут
издательство "ОГИ"
За острое переживание трагизма повседневности, ощущение хрупкости простого человеческого счастья, делающее любовь к мужчине, к детям, к своей семье и дому особенно острым и драгоценным.
Александр Леонтьев
журнал "Знамя"
О любви лучше всего скажет сам поэт в одном из последних стихотворений: "Сердце чёрствое, злое, быть может, Но в тебя влюблено".
Вера Павлова
журнал "Арион"
Недавно вышедшая в издательстве «Захаров» новая книга Веры Павловой «Вездесь» в сущности и есть дневник и история любви – любви зрелой, остро переживаемой, душевной и телесной... Прилагаемая подборка – продолжение того же дневника, вышедшее за пределы одной книги.
Санджар Янышев
журнал "Новая Юность
За подлинность чувства и поэтическое мастерство в интерпретации темы любви.
Tags: отчеты
Subscribe

  • Чарльз Симик. Открыто допоздна

    В течение 11 дней в Фейсбуке проводилось голосование лайками по поводу названия будущей книги Чарльза Симика на русском языке. Проголосовало 110…

  • Статистика

    Подсчитанные: Антон Азаренков, Ростислав Амелин, Вадим Банников, Василий Бородин, Оксана Васякина, Анна Глазова, Алла Горбунова, Кузьма Коблов,…

  • Возвращаясь к дю Буше

    Кирилл Корчагин подготовил вполне выдающийся материал: панораму французской поэзии второй половины прошлого века. В идеальном мире, конечно, это…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • Чарльз Симик. Открыто допоздна

    В течение 11 дней в Фейсбуке проводилось голосование лайками по поводу названия будущей книги Чарльза Симика на русском языке. Проголосовало 110…

  • Статистика

    Подсчитанные: Антон Азаренков, Ростислав Амелин, Вадим Банников, Василий Бородин, Оксана Васякина, Анна Глазова, Алла Горбунова, Кузьма Коблов,…

  • Возвращаясь к дю Буше

    Кирилл Корчагин подготовил вполне выдающийся материал: панораму французской поэзии второй половины прошлого века. В идеальном мире, конечно, это…