Dmitry Kuz'min (Дмитрий Кузьмин, стало быть) (dkuzmin) wrote,
Dmitry Kuz'min (Дмитрий Кузьмин, стало быть)
dkuzmin

Category:

Фронтовые будни

Некоторые спрашивают, где же наш ответ Чемберлену — реакция на статью Виктора Куллэ в последнем «Арионе», вывешенную автором у себя в блоге. И даже сам автор означенной статьи — в нетерпении: «Недоумеваю вот, чегой-то медлит с ответом. Он в полемике свирепеет. Ничё, скоро зубки покажет. Повеселимся ;-)». Ответ, разумеется, последует — но, в полном соответствии со сделанным в тексте статьи Куллэ заказом, в соответствующей рубрике соответствующего журнала (всё вышло исключительно удачно: номер сдается в печать через пару дней, и я как раз ломал голову, чем же эту рубрику заполнить). А вывешен целиком текст ответа будет, по традиции, после выхода журнала в свет. Так что пока — только первые абзацы, для затравки.

            Внимательный читатель мог заметить, что на протяжении двух с половиной лет существования журнала «Воздух» в этой полемической рубрике ни разу не возникало название журнала «Арион».
            И не то чтобы уважаемые коллеги из параллельного издания никогда не напрашивались. Напротив. Ни единый выпуск «Ариона» не обходился без критической статьи, в которой «Воздух», близкие к нему проекты или принципиальные для него авторы не подвергались бы суровым обличениям. В первом номере 2008 года Анна Кузнецова, начав с того, что «монотонность – что-то вроде «большого стиля» молодежной поэтической субкультуры» и что «перед нами графомания с умело встроенными в текст признаками профессионального письма», ведет речь к «изящному» намеку: «воздух молодежной поэзии сродни атмосфере литинститутской общаги, которой нет дела до мастерства и вдохновенья» (слово «воздух», понятно, выделено автором). В четвертом номере 2007 года Алексей Алёхин сообщает, что «пониженная планка позволяет рекрутировать «новые имена» табунами, как этим на протяжении полутора десятка лет занимался «Вавилон», в своей новой реинкарнации ставший «Воздухом» и продолжающий эксплуатировать все ту же нишу. Массовая продукция всегда предполагает наличие рецепта, по которому эти новые дарования и штампуются. Не удивительно, что выходят они на редкость однообразными, даром что обложку «Воздуха» красят всякий раз иною краской». И т.д., и т.п. – с методичностью, поражающей воображение.
            При этом «Воздух» (и проекты, которые, с большим или меньшим основанием, видятся критикам из «Ариона» связанными с ним, – инициативы в области современной литературы журнала и издательства «Новое литературное обозрение», премия «Дебют»), – главная «арионовская» мишень. Нескольких мимолетных выпадов удостоился «Новый мир»; прочие «толстые журналы» со страниц «Ариона» задевать не принято. Постфутуристический проект Константина Кедрова с его «Журналом Поэтов», не говоря уже об изданиях вроде «Футурум Арта» или «Детей Ра», здесь не замечают вовсе. Похоже, угроза той картине современной русской поэзии, которую «Арион» хотел бы нарисовать и законсервировать, видится коллегам идущей с вполне определенной стороны.
            Сознаюсь, мне было просто интересно: как долго сакраментальное «Карфаген должен быть разрушен» будет ежеквартально за разными подписями раздаваться со страниц «Ариона». И я бы, пожалуй, продолжил это наблюдение и дальше, если бы не одна малозначительная деталь. Виктор Куллэ, автор очередной серии «арионовской» обличительной «Санта-Барбары», завершил свое сочинение постскриптумом: «Предупреждая реплику ДК в наиболее популярной рубрике его журнала, уведомляю заинтересованных лиц, что вышеизложенное никоим образом не является «литературной акцией» журнала «Арион». Это моё частное мнение стихотворца имярек, который высказывается на данную тему довольно давно». Это уже похоже на вызов к ответу, от которого, по дуэльному кодексу, уклоняться зазорно. Хотя дуэльный кодекс, вероятно, не предусматривает ситуации, при которой вызывающая сторона прилгнула непосредственно в тексте картеля: частное мнение «стихотворцу имярек» иметь не возбраняется, однако несколько месяцев назад Виктор Куллэ, встретив меня в одном из московских литературных клубов и будучи, по обыкновению, в сильном подпитии, взял меня за пуговицу и, невзирая на мое отчаянное сопротивление, длительно оглашал это свое мнение устно, сообщив при этом, что изложить таковое в письменном виде ему журналом «Арион» заказано.

А продолжение — в июле.
Tags: за передовую магию
Subscribe

  • Нора Крук

    Сегодня исполняется 101 год старейшей, я полагаю, здравствующей русской поэтессе Норе Крук. Страницы её ранней биографии (их пересказала Татьяна…

  • Опера про царя Никиту??

    А вот интересно, если итальянский композитор в 1914 году написал оперу «Никита» по А. С. Пушкину, то это что же, «Царь Никита и сорок его дочерей»?…

  • Дмитрий Майзельс (1888—1972?)

    * * * В кафе вечернем, кафе вечернем (К окнам синеватая жесть) Скрипки в чёрном, скрипки в чёрном Ржавым железом жест. Амур мёртвый, амур мёртвый…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments