Dmitry Kuz'min (Дмитрий Кузьмин, стало быть) (dkuzmin) wrote,
Dmitry Kuz'min (Дмитрий Кузьмин, стало быть)
dkuzmin

Category:

Московский счёт — 2007

В очередном ежегодном премиальном списке, разосланном сегодня, — 135 авторских поэтических книг, изданных в Москве в 2007 году. Дочитать этот список, пробиваясь сквозь четыре сборника, изданных в отчётном году неким Балтиным, чтобы добраться до пункта 135, занятого книгой со свежим и оригинальным названием «Память сердца», — уже до некоторой степени героизм, я бы сказал. И меня по-прежнему мучает вопрос, на который так и не последовало ни в какой момент никакого ответа: ежели организаторы премии готовы включать авторов разного рода кое-как зарифмованной самодеятельности в число соискателей премии — значит ли это, что им же предоставляется и право голоса (что, вообще говоря, концепцией премии вроде как подразумевается: поэты выбирают друг друга)? Если нет, то есть если организаторы не признают за означенными авторами полноправной принадлежности к поэтическому цеху столицы, — тогда на кой чёрт нужны их книги в списке? А если да, и с каждым годом число потенциальных участников голосования прибывает на три десятка никому не ведомых личностей, то не делает ли это итоги каждого следующего года всё более и более бессмысленными, ничего не значащими, представляющими собой сумму неизвестно чьих мнений и вкусов?

Из того, что можно прогнозировать в этом году на основании расклада имеющихся в списке действительно замечательных книг, — любопытная и в высокой степени уникальная коллизия: Фёдор Сваровский ry_ichi с книжкой «Все хотят быть роботами» имеет, насколько я себе представляю, все шансы не только для того, чтобы получить Малую премию (за первую изданную книгу), но и для того, чтобы претендовать на Большую. Я бы ему в этом с удовольствием посодействовал. К числу наиболее вероятных его конкурентов, то есть авторов, обладающих, помимо значительных подлинно поэтических достоинств, ещё и личной харизмой того или иного рода и/или дружескими связями со многими участниками голосования, я бы отнёс Николая Байтова, Линор Горалик, Ирину Ермакову, Сергея Круглова, Александра Левина, Андрея Родионова. Разумеется, велика вероятность попадания в Top10 таких авторов, как Дмитрий Воденников, Тимур Кибиров, Инна Лиснянская, Вера Павлова, но, поскольку их книги так или иначе присутствовали и в прошлых розыгрышах премии, не поднимаясь, однако, на самую вершину, постольку нет особых оснований полагать, что в этот раз будет иначе. По идее высокие баллы должен набирать Алексей Цветков, но он представлен в списке двумя книгами, а из опыта прошлых лет мы знаем, что голоса, поданные за разные книги одного автора, не суммируются; следовательно, скорее всего, поданные за Цветкова голоса распределятся между двумя книгами, выведя одну или обе в Top10, но не позволяя занять верхнюю строчку в таблице голосования. Формально говоря, та же ситуация у Светы Литвак, однако из трёх включённых в список её книг две представляют собой авторские работы художника Виктора Гоппе, напечатанные тиражом порядка 20 экземпляров (не понимаю, зачем организаторы их включили, это совершенно другое явление, нежели обычная книга стихов), и вероятность того, что часть голосов за Литвак достанется этим изданиям, а не основной книге «Книга называется», минимальна. Учитывая прошлогодний опыт, когда получение Малой премии Александром Сорокой стало для многих (в том числе и для меня) неожиданностью, — на сей раз стоит не упускать из виду имеющиеся в списке книги «молодых поэтов по версии “Ариона”», то есть Глеба Шульпякова и Санджара Янышева; правда, на Малую премию они не претендуют, а до Большой всё-таки, мне кажется, вряд ли могут добраться.

Отдельный интерес представляет вопрос о том, кто может претендовать на Малую премию в случае, если Сваровский дотянется до Большой. Кажется, что неплохие шансы у Данила Файзова и Андрея Коровина, поскольку едва ли не все участники голосования так или иначе пользуются кураторскими услугами хотя бы одного из них. Независимо от моего отношения к этим личностям и к их текстам, сама ситуация, при которой кураторская активность конвертируется в поэтическую репутацию, мне, как известно, видится в крайне негативных тонах. В то же время других особенно очевидных кандидатур не видно. Ника Скандиака, как бы того ни хотелось, голосов не соберёт. При солидарном голосовании авангардно ориентированной части поэтического спектра какие-то шансы на хороший результат появляются у Павла Жагуна, но тут возникает парадоксальная коллизия: неясно, согласятся ли организаторы считать сборник Жагуна «Радиолярии» его первой книгой, поскольку годом раньше Жагун выпустил сборник текстов, сочинённых им ради заработка для разных эстрадных звёзд.

В отличие от прошлых лет, в силу разных причин я не озвучиваю выводы из этого анализа как рекомендации для голосующих. Но, думаю, они выглядят достаточно однозначно.
Tags: за передовую магию
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments