Dmitry Kuz'min (Дмитрий Кузьмин, стало быть) (dkuzmin) wrote,
Dmitry Kuz'min (Дмитрий Кузьмин, стало быть)
dkuzmin

Category:

Челябинск

Доброй долей конференции «Авторское книготворчество в мировой литературе», на которую я зачем-то (вернее сказать, совсем не за этим) приехал, мне удалось манкировать. Из того, что я на ней услышал, интереснее всего был доклад Олега Лекманова alik_manov об эволюции русской модернистской стихотворной книги (предреволюционные четверть века) с точки зрения эмпирически бесспорных критериев: структура названия, наличие предисловия, объём и т.п. — всё очень убедительно и характерно, наглядно показано направление движения, вот только сам состав анализируемых книг мотивирован зыбкими соображениями типа «эти книги в наибольшей степени рецензировались и обозревались в модернистских же изданиях» или «книги Балтрушайтиса в статистику не включены, потому что он дебютировал в печати с большим запозданием». И это, стало быть, снова к тому, что в XX веке прежде, чем что-то подсчитывать в процентах, необходимо сперва чёткое картирование литературного пространства филологическими, социологическими, культурологическими методами — ради последующего объяснения: вот тут считаем, вот тут не считаем, вот эти подсчёты сопоставляем с этими, а не с теми. Остальное меня взволновало не слишком — впрочем, и сам я Америки не открыл, пересказав свою старую статью из «Ариона», переформулированную в семиотических терминах.

В завершавших программу дебатах с участием живых поэтов выступили местные авторы, в том числе Николай Болдырев, произнесший (со ссылками на Юнга и Гурджиева) речь о том, что поэзия последних столетий, по большей части, занимается ерундой, тиражируя и выставляя напоказ примитивные психологические матрицы, тогда как следовало бы всем вместо этого подключиться к сакральному пространству, как это делали родоначальники поэзии, шаманы, спокон веков. Нечто вроде солидарности с Болдыревым высказал и очередной потёртый городской сумасшедший, без которых обойтись никак не возможно, — в порядке известной идеи про повторение в виде фарса: этот плёл что-то про «протоариев» и «Махабрахату» (sic!), но стихи читал про то, как на трассе собаку сбило и к ней пришёл посочувствовать старый пёс, её дедушка (с финальной рифмой «кровь — любовь», разумеется). Ещё была Нина Ягодинцева — но, скорее, в умеренно-примирительном ключе.

Прошу извинений у всех, кто меня слышал в ходе нескольких местных выступлений, — всё, что я говорил, следовало бы сказать в полтора раза короче и на полтона ниже. Вызвано внелитературными причинами.
Tags: отчеты
Subscribe

  • * * *

    вдоль па-не- лей и цин- ковых крыш И. Б. Родина к одним посылает туристов с секретной отравой, других снимает с летящего над ней самолёта, и,…

  • * * *

    Жан Габен не похож на моего отца. Гораздо массивнее, тяжелее. Вряд ли он до последних лет Забрасывал десяток мячей В баскетбольную корзину На…

  • * * *

    что надеть на похороны если ты гот — — — — — — — — — Оригинал этого поста размещён в авторском блоге https://dkuzmin.dreamwidth.org/…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments