Dmitry Kuz'min (Дмитрий Кузьмин, стало быть) (dkuzmin) wrote,
Dmitry Kuz'min (Дмитрий Кузьмин, стало быть)
dkuzmin

Category:

Коллективный разум в качестве интервьюера

Одна московская газета (думаю, несложно угадать, какая, но просили не оглашать) решила взять у меня интервью и прислала мне нижеследующие вопросы.

1. По мнению многих наблюдателей, в последние 3-4 года литературная жизнь Москвы заметно активизировалась, стала насыщеннее и концептуальнее. Если Вы согласны с этим мнением, то в чем Вы видите причину этой активизации – в эффективном литературном менеджменте, в появлении новых площадок, ярких авторов?
2. Недавно в Москве прошел «слет» нестоличных литературных кураторов. На ваш взгляд, современный литкуратор – это 1) менеджер, 2) антрепренер, 3) энтузиаст актуальной литературы, 4) дипломат и стратег, 5) кто-то еще? И в чем коренное различие в работе столичных и нестоличных литературтрегеров?
3. Возможно ли ныне возрождение «круглого стола» клубных кураторов, существовавшего в Москве в 90-е годы?
4. Сложившаяся структура клубов и салонов, на Ваш взгляд, отражает спектр направлений современной актуальной поэзии, или чего-то явно недостает? Чего вообще не хватает нынешней московской литературной жизни как публичному процессу?
5. Хотя до Биеннале поэтов еще полгода, что Вы ждете от этого форума в 2007 году? Как член экспертного совета, можете раскрыть какие-то планы насчет предстоящего Биеннале?
6. Более близкое по времени масштабное событие – Московский книжный фестиваль в ЦДХ. Насколько, по-вашему, актуальная литература «вписалась» в его формат? Чего ждете от Второго фестиваля?
7. Теперь о ваших собственных литературных инициативах. Перманентный поэтический фестиваль «Территория Единства» и журнал поэзии «Воздух». При всем внешнем различии этих проектов, не объединяет ли их попытка перемаркировать современный литературный ландшафт, показать его многополюсность и открытость («откуда повеяло», «север – юг», и т.д.)?
8. Редактируемая Вами книжная серия «Поэзия русской диаспоры» - тоже свидетельство «расширения горизонтов»?
9. «День второй» и «Критический минимум» – что общего и что разного между этими двумя критико-филологическими циклами?
10. Исчерпался ли, на Ваш вкус, цикл «Полюса», как о том все чаще говорят в клубных кругах?
11. И последнее: роль и место современной русской поэзии как социокультурного явления адекватно ее репрезентации на литературных площадках Москвы, Петербурга и т.д.?

Вопросы как вопросы, но ничего особенно интересного мне в ответ на них сказать нечего. Отсюда предложение ко всем присутствующим: давайте поможем газете и возьмем у меня интервью совместными силами. Прошу предлагать вопросы (не забывая, естественно, что речь идет не об удовлетворении чьего-либо частного любопытства — которое, впрочем, мне тоже не в лом удовлетворить, если что, — а о материале для СМИ, работающего с литературно-книжной тематикой, но не обращенного исключительно к узкому кругу профессионалов).
Tags: вопрос залу, из жизни небезызвестного литератора
Subscribe

  • Питер Дэниелс

    СЕМЬЯ Я уже понимаю, у вас тут дела неформальные, в этом вся суть. Но скажи, кто та дама, что всех обнесла своим ромовым тортом, а после пришла…

  • Возвращаясь к Луизе Глик

    Ахейцы сидят на пляже, гадая, что делать после войны. Никто не хочет домой... Пять стихотворений последних 30 лет в журнале «Флаги». — — — — — — —…

  • Энса Гарсиа Арреаса

    * * * Делая заметки к докладу на скорой панели говорю чупакабра так и не явилась а вот я уехала пустыня меня сушила под колоссальным небом труднее…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments