Dmitry Kuz'min (Дмитрий Кузьмин, стало быть) (dkuzmin) wrote,
Dmitry Kuz'min (Дмитрий Кузьмин, стало быть)
dkuzmin

Categories:

Развод и девичья фамилия

Я обещал про скандал на пресс-конференции Премии Андрея Белого (мною же и устроенный).

Как известно, начиная с 1999 года книги моего издательства "АРГО-РИСК" выходят с добавлением второй марки — тверского издательства "Kolonna Publications". Вызвано это было тем, что в 1998 году происходила какая-то очередная хитрая перерегистрация юридических лиц, которую мне было проходить лень, так что ООО "АРГО-РИСК" в полночь 1 января 1999 года превратилось в тыкву. "Колонной" же ведал мой приятель Дима Боченков, с которым мы как раз в 1997-98 гг. вместе выпустили несколько книжек в так называемой "Тематической серии", предполагавшейся как собрание позитивной, культурно значимой гей-литературы, и ему как-то совершенно не жалко было поделиться брендом, который тогда ничего особенно не значил и от соседства с моим скорее выигрывал.

С тех пор утекло много воды. Для издательства "Колонна" эти годы ознаменовались все большим сближением Дмитрия Боченкова с Дмитрием Волчеком, которого первоначально, по моему предложению, пригласили в редколлегию этой самой "Тематической серии", — вплоть до полного слияния "Колонны" с "Митиным журналом" и превращения Волчека в главного редактора "Колонны" (а Димы Боченкова — увы, в фактотума при нем). Одновременно с этим происходила и эволюция самого Волчека — из публикатора Елены Фанайловой, Аркадия Драгомощенко и Шамшада Абдуллаева в публикатора Пьера Гийота и Андрея Мальгина. В ходе этой эволюции происходили определенные эксцессы, об одном из которых когда-то уже глухо упоминалось. Та история заслуживает теперь большего освещения: требуя снять свою страницу из нашей фотогалереи, коллега Волчек аргументировал это следующим образом: "Вы отчего-то не вывешиваете фотографии Татьяны Толстой, Проханова, Сорокина, Ерофеева, Акунина, Марининой и пр. Вы создаете свой контекст. Я не хочу принадлежать этому контексту. Веденяпин, Воробьева, А.Вознесенский, Виноградова, Винник — кто все эти люди? Я их знать не знаю, у меня нет с ними ничего общего". Характерно, что соседство с вышеупомянутыми Фанайловой, Драгмощенко, Абдуллаевым и любыми другими авторами "Митиного журнала" (представленными в галерее едва ли не в полном составе) коллегу Волчека в этот момент (три года назад) уже не удовлетворяло.

После того, как я отказался вычеркнуть писателя Волчека из рисуемой на сайте карты современной русской литературы, отношения наши на пару лет прекратились, потом явочным порядком контакт по разным сиюминутным поводам возобновился. Впрочем, наша с Волчеком встреча на ярмарке NonFiction протекала на фоне случившегося месяц назад нового обострения — вызванного тем, что Волчек предлагал на соискание Премии Андрея Белого некую выпущенную им книгу, я же, обнаружив в Интернете фрагмент из нее, категорически заявил, что это высокохудожественное сочинение попадет в означенный шорт-лист разве что через мой труп. Встреча на ярмарке позволила коллеге Волчеку сделать ответный ход: пригласив меня на свой стенд, он настоятельно предложил мне убрать марку "Колонны" с моих изданий, потому что (цитата) "мы издаем Антонена Арто, Кэти Экер, а у вас там Елена Сунцова". То есть, проще говоря, гусь свинье не товарищ.

А на следующий день на пресс-конференции Премии Андрея Белого мне выпало представлять поэтический шорт-лист, в котором две книги — Андрея Сен-Сенькова и получившего премию Скидана — несли на себе эту самую сдвоенную марку "АРГО-РИСК/Коlonna". Называя, естественно, издателей. Так что, совершенно естественным образом, случившийся развод пришлось сделать достоянием гласности — а поскольку коллега Волчек как раз заглянул послушать, то я его и поздравил с тем, что в былые времена он эту самую премию получил за издание современной русской поэзии и прозы, а теперь-де новый эон и ему с этой самой поэзией дело иметь стыдно. Коллега Волчек не смутился и объявил публике, что он против выпускаемых "АРГО-РИСКом" авторов решительно ничего не имеет, а просто не готов нести ответственность за книги, которые он не готовил (что отчасти справедливо — если не брать в расчет, что разрешение на такое использование марки "Колонны" давал не он и право давать такое разрешение принадлежало не ему). Тут мне пришлось заметить, что коллега Волчек врет и аргументировал мне свое требование развода совершенно иным способом, — но, впрочем, беседовали мы тет-а-тет, так что всякий желающий может принять на веру ту либо иную версию событий.

Все происшедшее меня не слишком удивляет, потому что (как и в случае с людьми из издательства "Ad Marginem") самое ожесточенное неприятие той литературы par excellence, которой занимаются Премия Белого, издательство "АРГО-РИСК" и прочие маргиналы, исходит от ренегатов, занимавшихся тем же самым, а потом выбравших нечто более "актуальное", позволяющее быть ньюсмейкером и кумиром молодежных субкультур, а заодно и брать за 1000 евро стенд на NonFiction. Однако организационным следствием данного сюжета является то, что с теперешнего момента будущие книги издательства "АРГО-РИСК" утрачивают свою легитимность — а заново регистрировать "АРГО-РИСК" как официальную издающую организацию нет у меня ни денег, ни сил, ни желания. Так что предложения по заключению пакта, аналогичного распавшемуся пакту "АРГО-РИСК/Kolonna", принимаются.
Tags: из жизни небезызвестного литератора
Subscribe

  • Кстати

    «Вся Аномалия знала, что в резиденции, или, как ее называли, в “хижине дядюшки Дино”, насчитывалось ровно тысяча и одна комната, включая спальни,…

  • Квази-Зази

    Там не только римбрантов продают, — сказал хмырь, — там есть гигиенические стельки, лаванда и гвозди и даже неношеные куртки. © — — — — — — — — —…

  • Франц Кафка — 137

    Незадолго до смерти Франц Кафка (фамилия которого переводится с чешского как «галка») решил попробовать переменить свою жизнь и вместе со своей,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments