Dmitry Kuz'min (Дмитрий Кузьмин, стало быть) (dkuzmin) wrote,
Dmitry Kuz'min (Дмитрий Кузьмин, стало быть)
dkuzmin

Category:

Критикесса Вежлян пишет о молодой поэзии

Как указано в самом начале статьи, "в рамках работы в проекте по гранту РГНФ 05-04-10338-а". То есть пишет научно, а уж заодно адаптирует для журнала "Новый мир".

Меня, конечно, кое-что в этой статье порадовало. Не столько даже сказанное про меня (В середине 90-х, стоило нам, молодым авторам (на это время приходится и мой литературный дебют), собраться вместе, как имя этого человека, чью роль тогда безуспешно пытались понять журнальные критики, еще только приглядывавшиеся к “литературной смене”, всплывало в беседе как универсальный “информационный повод” для разговора о своем месте в литературе), сколько то, что в цитате из Линор Горалик на страницах "Нового мира" напечатано черным по белому слово "хуйня" (впрочем, может, это только в сетевой версии, а на бумаге все-таки многоточие?).

А вот что меня не порадовало, так это манера чужие идеи выдавать за свои. Например: «преодоление постмодернизма на этом крыле поэзии тоже обозначилось фигурой отказа, но очень сложной и формулируемой примерно так: “Я знаю, что мы все знаем, что „я тебя люблю” уже сказано Пушкиным. Но я правда тебя люблю, честно”». Это, случайно, не пересказ ли моего определения постконцептуализма — «Проблема молодой поэзии, стремящейся преодолеть концептуализм, может быть сформулирована следующим образом: зная, что ничего нового и своего сказать уже невозможно, — как говорить новое и свое?» (2001)?

А когда про 20-летних, про "поколение «Дебюта»", говорится: «“двадцатилетние” — без нажима пишут так, как хотят, потому что литературные образцы если и существуют, то где-то на периферии их сознания. Это, пожалуй, первый прецедент поэзии “без контекста”. Она продвигается от картинки к картинке, от ощущения к ощущению — как видеоклип. Современное раздробленное и одновременно пластичное бытие, нашедшее, кажется, адекватный жанр для своего выражения. Поэзия как продолжение эсэмэски, записи в “Живом журнале”, разговора по телефону» — это, случайно, не пересказ ли того, что я много раз повторял в устной форме, объясняя, в чем отличие между двумя обсуждаемыми поколениями, — например: «здесь никакой имитации нет, есть попытка сразу говорить от первого лица помимо литературной традиции, имея в качестве вербального бэкграунда вещи внелитературные - от роковых текстов до рекламных слоганов. Из этой речевой ткани, окружающей современного молодого человека в его повседневной жизни, извлекается некая квинтэссенция, каждым - своя (хотя есть определенные подобия)» (2003)?

Может быть, в "Новом мире" не практикуются сноски со ссылками? Но нет, сноска, содержащая ссылки на статьи Машевского и Шайтанова, имеется. Или коллеге Вежлян перед РГНФ неудобно, что концептуальные идеи у неё не вполне свои?
Tags: за передовую магию
Subscribe

  • Кстати

    «Вся Аномалия знала, что в резиденции, или, как ее называли, в “хижине дядюшки Дино”, насчитывалось ровно тысяча и одна комната, включая спальни,…

  • Квази-Зази

    Там не только римбрантов продают, — сказал хмырь, — там есть гигиенические стельки, лаванда и гвозди и даже неношеные куртки. © — — — — — — — — —…

  • Франц Кафка — 137

    Незадолго до смерти Франц Кафка (фамилия которого переводится с чешского как «галка») решил попробовать переменить свою жизнь и вместе со своей,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments

  • Кстати

    «Вся Аномалия знала, что в резиденции, или, как ее называли, в “хижине дядюшки Дино”, насчитывалось ровно тысяча и одна комната, включая спальни,…

  • Квази-Зази

    Там не только римбрантов продают, — сказал хмырь, — там есть гигиенические стельки, лаванда и гвозди и даже неношеные куртки. © — — — — — — — — —…

  • Франц Кафка — 137

    Незадолго до смерти Франц Кафка (фамилия которого переводится с чешского как «галка») решил попробовать переменить свою жизнь и вместе со своей,…