?

Log in

No account? Create an account
 

R.I.P. - Dmitry Kuz'min / Дмитрий Кузьмин — LiveJournal

About R.I.P.

Previous Entry R.I.P. Jul. 16th, 2006 @ 03:32 pm Next Entry
Из Израиля сообщают, что умер замечательный прозаик Александр Гольдштейн. Месяц назад мы с Глебом Моревым говорили — хорошо бы он прожил еще полгода, чтобы можно было присудить ему премию Андрея Белого...

Читать здесь и здесь. Посмотреть фотографии здесь.

UPD. Сталкиваясь с чужой смертью, люди думают о разном. Увы, часто это мысль вида: "Вот чего я для него не сделал — а теперь уж поздно". Трактовать эту мысль как эгоцентрическую — привилегия или тех, кто всегда всё успевает вовремя, или тех, кто никогда ничего не делает для других.
Leave a comment
[User Picture Icon]
From:aptsvet
Date:July 16th, 2006 11:36 am (UTC)
(Link)
Ужасно. Совсем ведь молодой еще.
[User Picture Icon]
From:aristophan
Date:July 16th, 2006 12:36 pm (UTC)

aut bene

(Link)
ой...
грустно, ведь был почти велик

или без почти
[User Picture Icon]
From:freez
Date:July 16th, 2006 01:22 pm (UTC)
(Link)
Какие-то подробности известны?
[User Picture Icon]
From:paslen
Date:July 16th, 2006 02:12 pm (UTC)
(Link)
договаривался с ним два месяца назад об интервью, чтоб поддержать, но Саша был слишком слаб. Большая потеря.
[User Picture Icon]
From:lekoo
Date:July 16th, 2006 06:04 pm (UTC)
(Link)
Что же вы, БЛЯДИ, не дали ему премию пять лет назад, за Аспекты духовного брака? Что, стаж не выработал? Или листаж? К 2006 выработал? Всем, кто тогда голосовал за Левкина: у всех вас каиново клеймо литературных убийц на лбу! Тьфу на вас, говнюки!
[User Picture Icon]
From:sensensen
Date:July 16th, 2006 06:13 pm (UTC)
(Link)
какой пиздец:(( прекрасные Аспекты. перечитывал три раза...
From:m_bezrodnyj
Date:July 16th, 2006 07:16 pm (UTC)
(Link)
Прошу прощения, что вмешиваюсь, но смерть – не повод рассуждать о премиях или материться.
[User Picture Icon]
From:dkuzmin
Date:July 16th, 2006 07:38 pm (UTC)
(Link)
Я видел Александра Гольдштейна раз в жизни мельком. Для меня (к сожалению или к счастью — как хотите) эта потеря — литературная, а не человеческая. Мне кажется, я вправе пожалеть как о недооцененности автора, так и о том, что его имени недостает некоторому важному для меня контексту.
From:m_bezrodnyj
Date:July 16th, 2006 08:19 pm (UTC)
(Link)
Позиция энтомолога объясняет многое, однако не все. Скажите, а что дает Вам основание полагать, что литературная репутация Александра Гольдштейна зависит от того, успели Вы и Глеб Морев его премировать или нет?
[User Picture Icon]
From:dkuzmin
Date:July 16th, 2006 08:35 pm (UTC)
(Link)
У репутаций вообще есть такое свойство — зависеть от разных литературных институций, в том числе и тех, в которых работают разные малосимпатичные и вызывающие у окружающих раздражение личности вроде меня. Не думаю, что это обстоятельство как-то ущемляет собственное достоинство живых или умерших авторов и того замечательного, что ими сделано.
From:(Anonymous)
Date:July 16th, 2006 09:51 pm (UTC)
(Link)
Да, современным литературным молодчикам, похоже, важно премировать прежде чем кремировать. Таковы нравы...
[User Picture Icon]
From:skuzn
Date:July 17th, 2006 06:09 am (UTC)
(Link)
прошу прощения, что вмешиваюсь, но мне кажется, это вполне нормальная запись
когда умирают люди, все обычно начинают говорить о том, что они не успели
"я давно собирался к нему заехать, выпить водки... теперь уже не заеду"
это, возможно, малоприятное зрелище, но более чем традиционное
я согласен, что смерть не повод для чего-либо (в том числе - для того, чтобы учить других людей жить), но вот в качестве повода поговорить о том, что собирались, но не успели, ее используют более чем часто.

возможно, впрочем, я не понял каких-то тонких моментов, которые отличают позицию Кузьмина от традиционного "все собирались зайти в гости, да были другие дела"

еще раз извините, что вмешиваюсь

примите мои соболезнования
From:m_bezrodnyj
Date:July 17th, 2006 08:11 am (UTC)
(Link)
Вы правы: смерть нередко служит поводом поговорить о себе, живом, и именно в модальности сожаления о невозможности осуществить намеченное. Но одно дело – все собирался к нему зайти, и другое – все собирался оценить его по заслугам. Разница между растерянностью приятеля и досадой коллекционера (не забывающего напомнить и о другой своей роли - распределителя благ), по-моему, очевидна. Я уже не говорю о том, что покойный не был из числа бедолаг, жизненный успех которых выражается количеством и качеством поощрений.

А поучать, конечно же, не стоило, виноват. Стараюсь удерживаться, но не всегда получается. Впрочем, начал я с того, что попросил простить меня за вмешательство. То же говорю и теперь, откланиваясь. Всем желаю жить долго.
[User Picture Icon]
From:skuzn
Date:July 17th, 2006 10:04 am (UTC)
(Link)
боюсь, Вы, неверно поняли мою фразу про "учить других людей жить". Это я про себя, а не про Вас.

да, я лучше понял Вашу позицию
хотя, честно говоря, какие уж блага премия Андрея Белого? стакан водки и яблоко, если я правильно помню. Чисто статус, да и только.
Впрочем, я чужой человек во всех этих премиальных играх и литературных процессах, могу чего-то не понимать.
From:ex_santime
Date:July 17th, 2006 01:46 pm (UTC)
(Link)
Мне кажется, речь шла о том, что это Премия Андрея Белого и ее контекст много потерял со смертью блестящего прозаика, который не успел ее получить.
From:m_bezrodnyj
Date:July 17th, 2006 02:38 pm (UTC)
(Link)
Вы знаете, я одно время был знаком с прозаиком, который чуть было не получил Букеровскую премию и года два после этого не мог ни о чем другом говорить и писать. Поэтому я готов допустить, что во всех этих премиальных страстях есть нечто волнующее. Эпическое, если угодно. А не репетиловское. Но понять, почему смерть человека – потеря для некоей премии и ее контекста и что это такое – «контекст премии», мне не дано, так что давайте на этом закончим.
[User Picture Icon]
From:skuzn
Date:July 18th, 2006 07:38 pm (UTC)
(Link)
спасибо вам за разговор
весь день думал о том, что это довольно тяжелый жанр - реакция на смерть, особенно если умерший не был медиа-фигурой
мы вот тоже не знали, как отреагировать
в результате привели новостное сообщение и взяли телефонное интервью у Генделева
мне хочется верить, что получилось не стыдно
http://www.booknik.ru/news/?id=10115


From:m_bezrodnyj
Date:July 18th, 2006 09:06 pm (UTC)
(Link)
Сергею Кузнецову. Спасибо и Вам за беседу и за адрес интервью с Генеделевым. Получилось, конечно же, не стыдно. И хорошо, что в конце приведены адреса рецензий Исаковой и Фанайловой: эти тексты дополняют сказанное Генделевым.

Дмитрию Кузьмину. Поостыв, я подумал, что обнаружившаяся разница во взглядах, пускай и весьма значительная, никак не оправдывает моей запальчивости. Сожалею о сказанном.
(Leave a comment)
Top of Page Powered by LiveJournal.com