Dmitry Kuz'min (Дмитрий Кузьмин, стало быть) (dkuzmin) wrote,
Dmitry Kuz'min (Дмитрий Кузьмин, стало быть)
dkuzmin

Categories:

Вон чего, оказывается, про меня пишут ученые девицы

Д.Кузьмин, строит суждение вкуса не на квази-эстетической риторике, а на инновативной модели литературы, в основе которой, в свою очередь лежит тыняновская схема лит. процесса, взятая в качестве нормативной, а не - как это было в оригинале - описательной. Во многом эта схема основывалась на авангардной эстетике различий,а также на видении литературной синхронии как единой конструкции. Современная литературная ситуация не может быть описана таким образом. Нет единого пространства.Нет конструкции. Есть система из многих гетерогенных составляющих. Поэтому, на мой взгляд, современная критика вообще не может быть нормативной, то есть объективирующей суждение вкуса. Современная критика это, прежде всего, - феноменология эстетического опыта, конструирование собственной эстетической субъективности. все прочее - макулатура :)). © vejlyan (с сохранением пунктуации оригинала)

Единство литературного пространства постулируется, а не предлежит исследователю как данность. Нынешнее — не сильно разнороднее, чем в 1913 году (с которым, как помним, принято было сопоставлять). Вряд ли от Василиска Гнедова до Спиридона Дрожжина ближе, чем от Лимонова до Амелина. Просто прошлое отстоялось в канон и выглядит более системным, чем настоящее, — поэтому литературоведение ссыт и предлагает подождать, пока для новейшей литературы "настанет история", тем самым оставляя критике город без власти и начальства на мародерские три дня. Так что Ваше, Женя, суждение - не силлогизм, а конструирование собственной эстетической субъективности. Ну и конструируйте на здоровье — но зачем же отнимать у других право заниматься осмысленным делом?
Tags: за передовую магию, проблемы литературной теории и практики
Subscribe

  • Слишком много приставок, Амадей

    Я не против того, чтобы рассмотреть пьесу Стоппарда как модельную для литературы XXI века: почему бы нет. Но есть нечто глубоко странное в том,…

  • Ответ Костылевой

    Под Новый год я получил довольно удивительный ответ Елены Костылевой в рамках многосерийной драмы «Премия Белого и Ф-Письмо». Основная его…

  • REICHSSCHRIFTTUMSKAMMER

    Так называлось у немцев то, что сегодня возглавил Шаргунов. — — — — — — — — — Оригинал этого поста размещён в авторском блоге…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

  • Слишком много приставок, Амадей

    Я не против того, чтобы рассмотреть пьесу Стоппарда как модельную для литературы XXI века: почему бы нет. Но есть нечто глубоко странное в том,…

  • Ответ Костылевой

    Под Новый год я получил довольно удивительный ответ Елены Костылевой в рамках многосерийной драмы «Премия Белого и Ф-Письмо». Основная его…

  • REICHSSCHRIFTTUMSKAMMER

    Так называлось у немцев то, что сегодня возглавил Шаргунов. — — — — — — — — — Оригинал этого поста размещён в авторском блоге…