Dmitry Kuz'min (Дмитрий Кузьмин, стало быть) ([info]dkuzmin) wrote,
@ 2008-09-19 18:11:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
И ещё приятные новости
В этом посте содержалось моё высказывание о корреспонденте журнала «Русский репортёр» Анне Немзер, сделанное в связи с вот этой историей и выраженное в резкой, оскорбительной форме. В связи с тем, что в «Русском репортёре» опубликованы извинения и разъяснения, — и я, в свою очередь, беру свои слова обратно.



(94 comments) - (Post a new comment)


[info]sanin
2008-09-19 02:16 pm UTC (link)
Мне, некоторым образом, представляется, что это даже скорее претензия к Юле, пропустившей это в печать.

Вообще, журнал мгновенно испортился после войны - буквально за несколько номеров.

Edited at 2008-09-19 02:19 pm UTC

(Replies frozen)(Thread)


[info]d_su
2008-09-19 02:34 pm UTC (link)
может, ушёл какой-нить сотрудник, отвечавший за практическую работу?
а может, он в отпуске?

(Replies frozen)(Parent)


[info]arienril
2008-09-19 03:34 pm UTC (link)
я совершенно сознательно пропустила это в печать. да, я считаю, что в контексте статьи и всей лагутенковской манеры исполнения это совершенно уместное описание стиля и интонаций "МТ", особенно раннего. и да, я считаю, что в этом его фишка, и что точнее сказать было нельзя. и еще я считаю, что если бы мы написали "копируя 'гея' или 'наркомана'", в этом было бы довольно отвратительное ханжество. после меня этот текст читали многие, в т.ч. литредакторы, корректоры и т.д., так что это вполне сознательное решение, а не ошибка выпуска.

(Replies frozen)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]dkuzmin, 2008-09-19 03:55 pm UTC
(no subject) - [info]kropotkind, 2008-09-19 04:33 pm UTC
(no subject) - [info]semulakr, 2008-09-19 05:33 pm UTC
(no subject) - [info]dkuzmin, 2008-09-19 05:45 pm UTC
(no subject) - [info]semulakr, 2008-09-19 06:54 pm UTC
(no subject) - [info]dkuzmin, 2008-09-19 07:50 pm UTC
(no subject) - [info]semulakr, 2008-09-19 09:38 pm UTC
(no subject) - [info]dkuzmin, 2008-09-19 10:39 pm UTC
"И делают это люди «высокой культуры». - [info]a_gru, 2008-09-20 11:18 am UTC
(no subject) - [info]tambov, 2008-09-19 07:29 pm UTC
(no subject) - [info]dkuzmin, 2008-09-19 07:42 pm UTC
(no subject) - [info]emdin, 2008-09-20 09:21 pm UTC
(no subject) - [info]kot_of, 2008-09-21 05:56 pm UTC
(no subject) - [info]apxu, 2008-09-21 08:47 pm UTC
(no subject) - [info]kot_of, 2008-09-21 09:33 pm UTC
(no subject) - [info]dkuzmin, 2008-09-21 08:49 pm UTC
(no subject) - [info]arienril, 2008-09-19 09:21 pm UTC
(no subject) - [info]dkuzmin, 2008-09-19 10:16 pm UTC
(no subject) - [info]snorapp, 2008-09-20 09:03 am UTC
(no subject) - [info]suneli, 2008-09-20 10:26 am UTC
(no subject) - [info]dkuzmin, 2008-09-20 11:32 am UTC
Меня тоже смущает сравнение А.Н. с отцом - [info]a_gru, 2008-09-20 11:36 am UTC
(no subject) - [info]dkuzmin, 2008-09-20 11:48 am UTC
(no subject) - [info]a_gru, 2008-09-20 11:52 am UTC
(no subject) - [info]dkuzmin, 2008-09-20 01:25 pm UTC
(no subject) - [info]a_gru, 2008-09-20 01:41 pm UTC
(no subject) - [info]dkuzmin, 2008-09-20 02:04 pm UTC
(no subject) - [info]a_gru, 2008-09-20 02:12 pm UTC
(no subject) - [info]val_bregitsky, 2008-09-20 04:10 pm UTC
(no subject) - [info]val_bregitsky, 2008-09-20 04:11 pm UTC
(no subject) - [info]saccovanzetti, 2008-09-20 04:39 pm UTC
(no subject) - [info]mastodont, 2008-09-20 10:23 am UTC
(no subject) - [info]arienril, 2008-09-20 11:50 am UTC
(no subject) - [info]dkuzmin, 2008-09-20 12:20 pm UTC
(no subject) - [info]nomina_obscura, 2008-09-21 03:01 pm UTC
(no subject) - [info]egmg, 2008-09-20 10:35 am UTC
(no subject) - [info]dkuzmin, 2008-09-20 11:20 am UTC
(no subject) - [info]egmg, 2008-09-20 11:30 am UTC
(no subject) - [info]dkuzmin, 2008-09-20 11:45 am UTC
(no subject) - [info]egmg, 2008-09-20 11:57 am UTC
(no subject) - [info]dkuzmin, 2008-09-20 12:12 pm UTC
(no subject) - [info]alex_celly, 2008-09-20 01:31 pm UTC
(no subject) - [info]dkuzmin, 2008-09-20 01:34 pm UTC
(no subject) - [info]alex_celly, 2008-09-20 01:41 pm UTC
(no subject) - [info]val_bregitsky, 2008-09-20 04:32 pm UTC
(no subject) - [info]probegi, 2008-09-21 12:30 pm UTC
(no subject) - [info]val_bregitsky, 2008-09-21 04:23 pm UTC
(no subject) - [info]val_bregitsky, 2008-09-21 04:30 pm UTC
(no subject) - [info]probegi, 2008-09-21 10:26 pm UTC
(no subject) - [info]emdin, 2008-09-21 09:47 am UTC
(no subject) - [info]sgt, 2008-09-21 05:54 pm UTC
(no subject) - [info]emdin, 2008-09-21 06:03 pm UTC
(no subject) - [info]sgt, 2008-09-21 06:22 pm UTC
(no subject) - [info]emdin, 2008-09-21 06:26 pm UTC
(no subject) - [info]sgt, 2008-09-21 06:30 pm UTC
(no subject) - [info]sanin, 2008-09-19 04:06 pm UTC
(no subject) - [info]petyalevin, 2008-09-20 09:43 am UTC
(no subject) - [info]alex_celly, 2008-09-20 10:12 am UTC
слегка встряну, только что статью прочитал - [info]mar_interior, 2008-09-20 10:49 pm UTC
(no subject) - [info]nomina_obscura, 2008-09-21 02:51 pm UTC

[info]urpflanze
2008-09-19 04:26 pm UTC (link)
Такая же, только помоложе будет.

(Replies frozen)


[info]medvezhiy_ugol
2008-09-19 05:24 pm UTC (link)
Митя, а по-моему ее отец тут ни при чем. Твоя фраза тоже, в некотором смысле, неполиткорректна и по смыслу неверна. "Словечки" Анны Немзер не становятся ни менее, ни более отвратительными от того, что она дочь Андрея Немзера. И я не считаю, что с нее за это больше или меньше должно спрашиваться. Как с человека, уже давно публикующегося, и, в общем, образованного, - да, больше. Но я отнюдь не уверена, что ее манера писать и думать как-то связана с ее отцом. Пусть каждый из них отвечает за себя. В данном случае - Анна. М.

(Replies frozen)(Thread)


[info]dkuzmin
2008-09-19 05:28 pm UTC (link)
Ну, Маша, разумеется, post hoc non ergo propter hoc. Но, согласись, обнаружив сопоставимую меру подлости в писаниях двух близких родственников — трудно удержаться от того, чтобы объединить их в одной фразе.

(Replies frozen)(Parent)


[info]tambov
2008-09-19 07:31 pm UTC (link)
вот именно
хамская фраза

(Replies frozen)(Parent)


[info]medvezhiy_ugol
2008-09-19 05:37 pm UTC (link)
боюсь, что в случае Анны, ее "словечки" - не следствие нетерпимости, а свидетельство крайней неразборчивости в словах, непонимания, что за многими словами стоят важные принципы и ценности. У ее отца, по-моему, такого рода непонимания не наблюдается - он просто бывает нетерпим, тогда когда считает нужным. Общее здесь только то, что неполиткорректные высказывания они оба, по-видимому, используют для самовыражения. Между тем это все не так важно. Пусть она отвечает за себя, а ее отец - за себя.

(Replies frozen)

первые попавшиеся ссылки на близкие Вам издания
[info]sovok
2008-09-20 08:56 am UTC (link)
http://www.mitin.com/people/mogutin/ginsberg.shtml
ТРИ ЧАСА В ПОСТЕЛИ С "ПИДОРОМ-ИНДИВИДУАЛИСТОМ"
http://www.mitin.com/people/mogutin/bely.shtml
Правда, пидоры партию и погубили; но по крайней мере Могутина там давно не было.
http://www.vavilon.ru/metatext/mj54/beautiful.html
Миша с друзьями-фарцовщиками периодически производил ремонт пидоров: пиздил их.
Последний текст Вы редактировали? Кто в этом случае "отвратная гнусь"?

(Replies frozen)(Thread)


[info]dkuzmin
2008-09-20 11:10 am UTC (link)
Я всё знаю про эти тексты. Они провокативны и к ним можно относиться по-разному, но они не имеют ничего общего с гнусностью, учинённой в «Русском репортёре». Точно так же, как то обстоятельство, что поэт Ян Сатуновский мог написать про себя в одном из стихотворений: «Я жид пархатый, говном напхатый», — никак не позволяет посторонним лицам употреблять эти выражения в качестве нейтрального наименования.

(Replies frozen)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]alex_celly, 2008-09-20 01:43 pm UTC
(no subject) - [info]sovok, 2008-09-20 09:01 pm UTC
Re: первые попавшиеся ссылки на близкие Вам издания
[info]tetka_obychnaya
2008-09-21 09:19 pm UTC (link)
извините, а где это было в печатных изданиях страны приличным тиражом?

(Replies frozen)(Parent)


[info]karaulov
2008-09-20 09:01 am UTC (link)
У меня вот какой вопрос: Вы возражаете именно против слова "пидор" или в целом против того, чтобы публично обсуждать использование Ильей Лагутенко (или кем-либо еще) элементов, которые общественное мнение обычно относит к гей-культуре?
(На мой взгляд, употребление столь сильного слова в этом контексте стилистически неоправдано.)

(Replies frozen)(Thread)


[info]dkuzmin
2008-09-20 11:08 am UTC (link)
Я возражаю исключительно против наименования (в дискуссии уже довольно подробно объяснил, почему). Сама по себе эта стилизация, вне всякого сомнения, заслуживает всестороннего обсуждения (по возможности, конечно, включающего и обсуждение самого общественного стереотипа: вот это, то, что Лагутенко стилизует, — чтó оно такое).

(Replies frozen)(Parent)


[info]krupelega
2008-09-20 10:41 am UTC (link)
Предмета спора не вижу...Есть ненормативная лексика,которая тоже не может приветсвоваться,тем более,когда без нее можно легко обойтись.
Но то,что позволила себе Анна Немзер,говорит только об одном- полном отсутствии эмоциональной культуры общения,душевной глухоте и...куринном уме микроцефала...
Употребление слов ЖИД...ПИДОР...БЫДЛО...не просто оскорбляет многие миллионы одномоментно,но и превращает подобное журналистское "ВАРЕВО" в убогую,примитивную,бездарную и непрфессиональную болтовню,представляющую интерес только для "ОБДОЛБАННЫХ ОТМОРОЗКОВ"...
Профессионалы,допустившие подобную низкопробщину и непонимающие низости своего поступка и не признающие своей ошибки- ЖАЛКИЕ ЛЮДИ с уровнем "ниже плинтуса"

(Replies frozen)


[info]maxalex
2008-09-20 11:18 am UTC (link)
а в чем дело-то? многие клоны лагутенко копируют пидоров - это разве секрет?

(Replies frozen)


[info]xeus_top_88
2008-09-20 11:55 am UTC (link)
Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса самых обсуждаемых тем в Живом Журнале.
Это очень положительное явление. Пожалуйста, продолжайте в том же духе. © Зиус

(Replies frozen)


[info]magictop30
2008-09-20 08:50 pm UTC (link)
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке
Почитать текст со всеми комментариями можно тут
Это Ваш 3-й ТОПовый пост за последний год. Посмотреть статистику автора можно тут.
Этот бот не имеет отношения к Блогуну © НадежныйИсточник

(Replies frozen)

позволю себе ремарку,
[info]medvezhiy_ugol
2008-09-21 10:50 am UTC (link)
раз уж тут зашла дискуссия о словах и о нюансах значений, а ты, Митя, сам стал говорить о том, что поскольку хорошо знаком с Юлей Идлис, то, зная о ее причастности к тексту А.А.Н., не был бы столь резок. Так вот, мне кажется, что в своих гипотезах о "злом умысле" или "разгильдяйстве" (невежестве, как хочешь), если речь идет о незнакомом человеке, мы должны исходить из презумпции меньшей виновности (то есть не из идеи сознательного оскорбления, а из идеи незнания и непонимания проблемы). Ты же решил, что раз А.А.Н. - дочь А.С.Н., то она непременно сознательно хочет оскорбить всех геев, дискредитировать их в глазах общественности и т.д. То есть, по-моему, знание о родственных отношениях сослужило тут тебе дурную службу. Ну, представь, что это была бы не Анна Немзер, а журналистка с любой другой фамилией - уверен ли ты, что ты написал бы ровно такую же фразу в ЖЖ? Я - нет. Думаю даже, что ты написал бы о редакционной политике журнала "Русский репортер", правильно? А тут, увидев фамилию, решил сделать другого рода вывод. А.А.Н. и журнал, безусловно, должны принести извинения, - ты прав. Но и ты был не прав в своей характеристике: твой ЖЖ читают тысячи людей, запись не была подзамочной, значит, высказывание было публичным... Я полагаю, что негоже полемизировать с неприятным тебе А.С.Н., оскорбляя его дочь, и, освещая политику "Русского репортера" и статью А.А.Н., походя метать стрелы в А.С.Н. Раздели две задачи - и тебе сразу станет проще :)

(Replies frozen)(Thread)


[info]dkuzmin
2008-09-21 11:05 am UTC (link)
Ну, ясное дело, подспудная мысль про яблочко и яблоню имела место — что само по себе не есть хорошо. И ты совершенно права, что если бы фамилия корреспондента была мне незнакома — то реплика была бы в том смысле, что весь журнал говно. Но насчёт презумпции невиновности — это нет. По умолчанию я полагаю, что человек, пользующийся словами «жид» и «пидор», — мой враг. И для того, чтобы я отказался от этого предположения, нужны веские основания.

(Replies frozen)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]medvezhiy_ugol, 2008-09-21 02:43 pm UTC
(no subject) - [info]dkuzmin, 2008-09-21 03:01 pm UTC
(no subject) - [info]medvezhiy_ugol, 2008-09-21 05:03 pm UTC

[info]probegi
2008-09-21 12:34 pm UTC (link)
Вот вы поэт, следовательно, по-определению, мастер слова. Не могли бы вы предложить, со своей стороны, на 100% адекватную замену выражению "ломать пидора"? Только, чур, на все 100% адекватную.

хехе

(Replies frozen)(Thread)


[info]dkuzmin
2008-09-21 02:05 pm UTC (link)
От необходимости искать адекватную замену данной идиоме меня освобождает её отсутствие в исходном тексте, где было сказано иначе: «всей манерой копируя не то пидора, не то обдолбанного наркомана». В эту конкретную конструкцию я могу подставить довольно много разных оборотов без какой бы то ни было смысловой потери. С другой стороны, в рамках hate speech могут существовать и существуют весьма ёмкие и выразительные обороты — что не делает их этически допустимыми в прямой речи журналиста.

(Replies frozen)(Parent)(Thread)

Так вы поэт или адвокат? - [info]probegi, 2008-09-21 10:24 pm UTC
(no subject) - [info]dkuzmin, 2008-09-21 11:14 pm UTC

[info]kir_zhuravlyov
2008-09-21 03:07 pm UTC (link)
ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПИСИ - ТУФТА???

Сейчас Яндекс указывает 53 ссылки на мой последний пост. Многие из них были сделаны сразу, причем - независимыми юзерами, которые ранее на меня не ссылались. Например (в обратном хронологическом порядке):

http://vdesyatku.net/index.php?option=com_content&task=view&id=877&Itemid=29 Ссылка на сайте, не имеющем отношения к ЖЖ
http://febb.livejournal.com/1390826.html
http://alef-lamed.livejournal.com/35713.html
http://katerina-0706.livejournal.com/12253.html
http://andemas.livejournal.com/51683.html
http://hermit-2005.livejournal.com/347483.html
http://050778.livejournal.com/58653.html
http://blogs.mail.ru/mail/eksumatoha/5FAAE3F64B8CFDD2.html Ссылка на сайте, не имеющем отношения к ЖЖ
http://mml-2001.livejournal.com/27123.html
http://parillo.livejournal.com/167866.html
http://tinz.ru/09/18/zhertvyi-uzakonennogo-kidneppinga-ottsyi-i-deti-posle-razvoda.html Ссылка на сайте, не имеющем отношения к ЖЖ
http://per-sik-online.livejournal.com/59301.html
http://radionyny.livejournal.com/8386.html
http://community.livejournal.com/single_ru/6845.html
http://ru-antifem.livejournal.com/21127.html
http://evil-power.livejournal.com/14326.html

В настоящее время в Топе висят посты с 2 ссылками. У меня - 53 ссылки. Посты с 2 ссылками признаны популярными записями, мой пост с 53 ссылками и 331 комментариями популярной записью не является, как видим.

Могла ли администрация Яндекса исключить мой блог из попадания в Топ?! Ранее я писал довольно провокационные тексты, например, "Как спастись от уголовного преследования в России". Прошу, если возможно, дать ответ в моем блоге. И - прошу прощения за офф-топ, просто неприятно сознавать, что тебя "подкручивают ручками".

(Replies frozen)(Thread)


[info]dkuzmin
2008-09-21 08:50 pm UTC (link)
Извините, но я совершенно не представляю себе, о чем вообще речь.

(Replies frozen)(Parent)


[info]gastrit_batyr
2008-09-21 05:01 pm UTC (link)
а кто это?

(Replies frozen)

редактора на мыло!
[info]night_leader
2008-09-21 05:11 pm UTC (link)
Абсолютно согласна с автором поста. Это хамское словоупотребление не должно было появиться на страницах уважаемого издания. И если редактор пропустил такой текст сознательно, да еще и на полном серьезе считает, что это - удачная и забавная метафора, то можно ставить такому журналу и таким редакторам незачот. Подобные речевые обороты не встречаются даже в самых пошлых газетенках. А РР считался изданием интеллектуальным.
Кстати то, что журналисты даже не понимают в чем их ошибка, весьма симптоматично. Разнузданность и хамство - это манера многих сегодняшних авторов. И Они просто действительно не понимают за что их обвиняют. Они так мыслят. как гопники, просто выглядят интеллегентно. Возможно, это издержки профессии. А может так воспитали. Или просто не хватило слов. для меня здесь актуален вопрос не толко политкорректности, но и культуры речи.

(Replies frozen)


[info]sgt_pickwick
2008-09-21 09:06 pm UTC (link)
"манера ходить в журналы к другим людям и сообщать им, какое они говно, мне глубоко отвратительна."

Странно, где Вы такое вычитали в комментах уважаемой [info]egmg?
Как говорится, когда свой киномеханик в голове...

(Replies frozen)(Thread)


[info]dkuzmin
2008-09-21 11:18 pm UTC (link)
Я вычитал такое в следующей фразе юзера egmg:

Прямо не знаю уж, как Вас и именовать? Коллегой стилистическое чутье не позволяет, пидором Вам не нравится

Вся дискуссия переведена в закрытый режим в ходе переговоров с редакцией «Русского репортёра», так что дебаты на этом окончены.

(Replies frozen)(Parent)


(94 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…